Роман Дубровский
Кандидат социологических наук, психолог образовательного
центра "Сириус", Сочи
Лекция

Ловушки взросления

Проблемы переходного возраста очень остро стоят в современном мире. Зачем конфликтуют "отцы" и "дети"? Как пройти тест на взрослость? Что делать? На все Эти вопросы ответи Роман Дубровский в своей лекции
Роман Дубровский
Лекция "Ловушки возросления"
Интервью

НЕИЗВЕСТНЫЙ ПОДРОСТОК

На лекции-презентации «Ловушки взросления» кандидата социологических наук, психолога образовательного центра «Сириус» Романа Дубровского слушатели узнали, как формируется подросток, что можно ожидать от него в момент переходного возраста. Эксперт также дал советы взрослым по воспитанию представителей поколения Z.

Роман Дубровский считает, что, «соблюдая все эти критерии и не провоцируя подростка на ссоры и глупые поступки, вы всегда будете примером для него и сможете находиться в курсе его дел и увлечений».

Самостоятельность. Уровень запретов и наказаний не должен превышать уровня осознанности подростка (или группы подростков) и его готовности к самостоятельности и сотрудничеству с взрослыми.

Взрослый – это лидер. Дети должны видеть в лице родителей и учителей лидеров. Так они получают свой первый урок иерархии, которому им предстоит следовать в будущем.

Лучшая профилактика – творчество. Подростки иногда экспериментируют с видами поведения, которые не присущи старшим. Поведенческие нарушения подростка – результат невозможности реализовать свою природную активность.

Инстинкты нельзя победить, но их проявление можно «направить» в нужное русло. Все инстинктивные проявления подростка могут быть не с меньшим для него удовольствием реализованы в той или иной социально-приемлемой форме: в театральных или спортивных кружках, в туристических и многих других группах по интересам.

Текст: Наталия Даниленко
Мастер-класс

Обучение школьников управлению личными и корпоративными финансами с использованием программного бизнес-тренажера

Интервью

КАК ОБУЧИТЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Кандидат социологических наук, психолог образовательного центра «Сириус» Роман Дубровский сосредоточился на вопросе обучения школьников управлению личными и корпоративными финансами. Эксперт форума презентовал свой стартап «Ивей» – программный бизнес-тренажёр, обучающий школьников работе с системой финансового учета. Роман Дубровский считает, что в долгосрочной перспективе навыки финансовой грамотности очень полезны для всех, кто имеет дело с планированием бюджета.

– Сегодня возможности для заработка стали гораздо шире. Даже школьник может заработать на той же рекламе в социальных сетях, например. Любая возможность и идея, способная приносить деньги, требует грамотной организации финансов. Но тот же школьник не способен платить финансовому отделу. И это постоянная практика, когда команды и предприниматели не в ладах с финансовым планированием и тратят огромные деньги на аналитиков и специальные программы. Например, один мой приятель недавно заплатил большие деньги за программу, которая дает ему финансовую картину проекта с запозданием в две недели! В итоге она всё равно недостаточно эффективна для предприятия. Поэтому существует необходимость в умении работать с системами учёта, – объяснил Роман Дубровский.

Роман рассказал, что помимо программного продукта они разработали некий учебный курс для школьников: «Он поможет адаптировать тренажёр и ввести финансовую грамотность как вид деятельности. Основа нашей программы – игра. Все завязано на том, чтобы объяснить работу тренажера на примере простых экономических понятий. Это может быть проект учёта прибыли в булочной. На самом деле главное – это понять структуру работы, чтобы потом работать с бизнес-проектами. На выходе каждый школьник сможет пусть не создавать индивидуальную систему учёта, но, как минимум, пользоваться имеющейся системой. Тренажер поможет уже в школьном возрасте начать воспринимать финансовую работу более легко».

К ряду уникальных отличительных черт программы лектор отнес очень простую модель работы, построенную на индикаторах, идеологию разделения каждого сложного предприятия на простые проекты и возможность учета финансовых событий в режиме реального времени.

Последнее позволит максимально оперативно отслеживать подпроекты, параметры и сводки финансовой работы. Также в тренажер включена функция прогнозирования ситуации, которая поможет спланировать любой бюджет наперёд.

В конце лекции гости задали ведущему вопросы.
– Насколько эффективно «Ивей» будет работать в средней школе?
– Думаю, что проблем не возникнет. Мы уже начали пробовать программу в школах. Дети спокойно адаптируются к новому виду работы.
– Как программа поможет в планировании личного бюджета?
– На самом деле программа универсальна. Основа – проект. Это может быть завод или семья. Вы вносите параметры сфер жизни, на которые вы тратите деньги, указываете ежемесячные траты вроде кредита или ЖКХ и на выходе получаете посчитанные финансы.

Преподаватель ТГУ Диана Третьякова считает, что стартап будет работать, остается подобрать грамотного педагога, способного правильно донести до детей мысль. «Сегодняшний мастер-класс помог мне понять, насколько важен навык владения финансовой грамотностью, и что уже в школьном возрасте можно научиться все это понимать», – отметила Диана Третьякова.

Текст: Анастасия Богданова