Валерия Холодкова
Директор по маркетингу «ЭлигоВижн», Москва
Презентация

Технология дополненной и виртуальной реальности

Директор по маркетингу «ЭлигоВижн», Москва. Уже более 10 лет занимается продвижением технологий дополненной и виртуальной реальности на российский рынок бизнеса и образования. Является спикером множества тематических конференций, практикующим тренером и автором ряда обучающих курсов по использованию технологий для рекламы и маркетинга, а также для сферы образования и культуры. С 2017 является Национальным экспертом Чемпионата «Абилимпикс» по компетенции «Разработчик виртуальной и дополненной реальности». Активный член международного сообщества ораторов – Toastmasters Intenational, обладает высшим титулом DTM.
Валерия Холодкова
Презентация «Технология
дополненной и виртуальной
реальности»
Скиллап-тренинг

Создание AR и VR проектов

Дополненная реальность (augmented reality) – это уникальный симбиоз высоких технологий и настоящей магии! С ее помощью можно взять в руки крошечный атом или же, наоборот, гигантскую планету. Она помогает постигать абстрактные понятия, моделировать законы физики, визуализировать сложные химические эксперименты и многое другое. Уметь управлять этой технологией, научиться самому создавать дополненную реальность – важные навыки для многих профессий будущего. Мы расскажем вам, как вы можете «приручить» эту волшебную технологию уже сегодня, и как грамотно использовать ее в будущем на пользу себе и обществу.
Интервью

Нереальная реальность

Программу форума DiGIT 20 октября продолжила презентация «Технологии дополнительной и виртуальной реальности». Её представила директор по маркетингу компании «EligoVision» Валерия Холодкова (Москва).

Виртуальная и дополненная реальность, две очень похожие и в то же время очень разные технологии. Применение и распространение AR и VR технологий начались в военной отрасли, а сегодня используются практически везде, в том числе и в образовании.

Виртуальная реальность больше похожа на фильм «Матрица»: человек настолько глубоко погружается в искусственно созданный мир, что уже не понимает, где он находится и путает реальное с виртуальным. Это и есть конечная цель технологий VR – обмануть человеческий мозг при помощи синтезированных ощущений: визуальных, слуховых, тактильных.

– Многие компании занимаются разработкой своих версий виртуального шлема: Oculus Rift от Oculus VR, Gear VR от Samsung, Project Morpheus от Sony. Но первые подобные устройства появились давно, ещё в ХХ веке. Первый шлем виртуальной реальности создан в 1968 году благодаря профессору Айвену Сазерленду и его студенту Бобу Спроулу,
– рассказала слушателям Валерия Холодкова.

Что же касается дополненной реальности, то её проще понять по фильму «Терминатор». Тут вы прекрасно понимаете, где находитесь и что вокруг вас происходит, но окружающий вас мир приобретает некоторые дополнительные элементы, которые накладываются поверх изображения, которое вы видите. Например, герой Арнольда Шварценеггера, имея камеру вместо человеческого глаза, получал подсказки в реальном времени о том, куда пойти и кого найти, что приобрести или что отнять.

Симуляция и тренажеры – основная площадка для реализации AR и VR технологий сегодня. К примеру, симуляция пожаров, землетрясений или симуляций операций для студентов медицинских университетов. В такой «игре» будущий врач может потренировать свои навыки, чтобы дальше успешно выполнять реальные операции.

Туризм, навигация – ещё одна сфера, где могут применяться симуляторы и тренажёры. Вы можете просто навести свой телефон на объект и увидеть его историю, можете включить интерактивную карту. Бесплатное приложение «Starchart» уже позволяет увидеть любую планету или созвездие, подсчитать, сколько километров от вас до солнца. Для этого достаточно просто навести смартфон на небо.

– В приложении «Искусство Google Tilt Brush» вы надеваете шлем и погружаетесь в тёмное пространство, где вокруг вас создается трёхмерная картинка. Там вы рисуете и просто наслаждаетесь виртуальной реальностью, – привела пример спикер.

Какое будущее нас ждёт с этими технологиями? Как рассказала Валерия Холодкова, через четыре года уровень проникновения виртуальной и дополненной реальности достигнет 80%. Сейчас в мире продано 100 тысяч AR и VR технологий, к 2021 году цель – продажа около 100 миллионов AR и VR гарнитур. Самое важное – что эти технологии доступны для всех, у кого есть смартфон. Создание новых вещей, генерация идей, задумок, пожеланий – всё это уже реально.

Текст: Наталия Даниленко