Юри и Марина Курвитс
Таллин, Эстония
Keynote talk

Менять нельзя работать как прежде

Для того, чтобы смартфоны учащихся органично вписались в учебный процесс, необходимо уйти от старой педагогики к новой. И пока необходимые изменения в представлении об организации учебного процесса не сделаны, использование технологий не обеспечит должного влияния на качество обучения
Юри м Марина Курвитс
KEYNOTE TALK "Менять нельзя работать как прежде"
Воркшоп

Перевернутый класс как тренд и вызов в школьном образовании

О перевернутом классе, скорее всего, наслышан каждый учитель. Последние годы он является трендом как в высшем, так и в школьном образовании. Однако, несмотря на его широкую известность, реализация перевернутого класса на практике связана с рядом вопросов для педагога. С чего начать перевернутый класс? Какова деятельность учащихся в классе, если дома они уже посмотрели короткое учебное видео по теме? Как быть, если учащиеся не посмотрят дома учебное видео? С какого возраста можно использовать перевернутый класс? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в ходе мастер-класса «Перевернутый класс как тренд и вызов в школьном образовании», который проведут гуру перевернутого класса Юри и Марина Курвитс.
интервью

Новый сценарий урока

Воркшоп «Перевёрнутый класс как тренд и вызов в школьном образовании», который провели докторант Института цифровых технологий и специалист по развитию проектов центра образовательных технологий Таллинского университета Марина Курвитс и лектор Таллинского технического университета Юри Курвитс, заставил учителей школ и преподавателей вузов по-новому взглянуть на образовательные программы.

«Перевёрнутый класс» - это инновационный сценарий обучения. Как рассказывает Марина Курвитс, его отличие от традиционного сценария в том, что теоретический материал изучается самостоятельно до начала урока (как правило, посредством информационных и коммуникационных технологий: видео-лекции, аудио-лекции, интерактивные материалы и т.п.), а высвобождённое время на уроке направлено на решение проблем, сотрудничество, взаимодействие с учениками, применение знаний и умений и на создание учениками нового учебного продукта. «Работая совместно учащиеся могут свободно помогать друг другу, не завися от темпа работы других учащихся или инструкций учителя. А у педагога появляется возможность работать с учеником один на один», - подчёркивает Марина Курвитс.

Конечно, такая организация учебного процесс полностью меняет привычные роли как учителя, так и ученика. А это даётся нелегко. Ведь за многие годы ученики уже привыкли к пассивной роли, а учителя в «Перевёрнутом классе» теряют свой статус центральной фигуры.

В России пока небольшое количество школ решились перевернуть классы. Поэтому преподавателям, которые посетили воркшоп Юри и Марины Курвитс, были интересны все тонкости внедрения подобной программы на практике. Как объяснить родителям подобную методику преподавания? Как реагируют сами дети на новый метод обучения? Возможно ли применить данную технологию для детей дошкольного возраста и детей с ограниченными возможностями? Вопросов было много, и спикеры подробно отвечали на них, опираясь на опыт, полученный как в Эстонии, так и в России, рассказывали о проблемах, с которыми уже сталкиваются преподаватели «Перевёрнутых классов». Также эксперты представили несколько тренингов, которые раскрывали все особенности современной методики: как писать сценарий к урокам, как правильно организовывать учеников и прочее.

«Вы не сможете перевернуть класс, пока не перевернёте представление об обучении в своей голове», - подчеркнула в конце встречи Марина Курвитс.

Текст: Виктория Корниевская
Фотографии материалов: Артём Чернявский
Юри Курвитс - Лектор Института цифровых технологий
Таллинского технического университета, Эстония
Руководитель учебной программы по подготовке учителей,
преподающих два или три учебных предмета.
Лектор дидактики математики, математического анализа
Таллинского университета. Автор книги «Математические
основы инвестирования». Тренер и ментор
Марина Курвитс - Руководитель Студии педагогического
дизайна Kurvits Studio, Эстония
Докторант Института цифровых технологий и специалист по развитию проектов центра образовательных технологий
Таллинского университета.
Самый известный образовательный блогер русскоязычного пространства. Инициатор сетевых активностей для педагогов флешмоб «Глобальный переворот» и QR Марафон «Пусть урок будет интересным».